Реєстрація  Неділя, 19.05.2024, 10:02  → Додати трек ←
Головна
Реєстрація
Вхід
Сайт для оцінки музики
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту
Категорії розділу
Загальні статті [0]
Мануал по Fl Studio [1]
Fl Studio [0]
Компас 3D [0]
Публікація
Поділися інфою
Головна » Статті » Мануал по Fl Studio

RUS Мануал по Fl Studio
FL Studio, и в самом деле, — музыкальная фабрика, скрытая в корпусе ком­пьютера. Такая фабрика, где имеется все необходимое для поточного произ­водства музыкальных хитов как раз с тем звучанием, которого жаждут толпы ваших потенциальных поклонников. Здесь вы вдоволь поруководите цехом заготовок-паттернов, сборочным конвейером, позволяющим из разнокали­берных деталей собрать скелет будущей композиции, участком наладки, где с помощью точных инструментов (обработок и эффектов) выявляются, из­меряются и шлифуются все шероховатости. Можно даже организовать взаи­модействие со смежниками, экспортируя проект в другие музыкальные ре­дакторы и выполняя там отдельные этапы работы.

Идеология FL Studio предполагает, что пользователь программы не обреме­нен знаниями в области теории музыки. Удивительно, но разработчики этой музыкальной студии ухитрились обойтись вообще без нот как таковых. О музыкальной сущности FL Studio напоминают в явной форме лишь вир­туальные клавиатуры, спрятанные в пошаговом секвенсоре, да редактор от­печатков клавиш. Но самое удивительное, что от этого FL Studio почему-то не становится грубым инструментом, не способным передать музыке нюан­сы замысла ее создателя. Нет листа для нотных записей, но есть много со­временных, сугубо компьютерных средств воздействия на свойства музы­кального звука, о которых великие композиторы прошлого вряд ли могли даже мечтать.

FL Studio — виртуальная студия, ориентированная на применение про­граммных обработок, эффектов, инструментов. Чтобы начать писать музыку, нужны только компьютер и FL Studio. Можно обойтись даже без MIDI-клавиатуры, не говоря уже о внешних синтезаторах. FL Studio позволяет ис­пользовать вместо MIDI-клавиатуры обыкновенную компьютерную клавиа­туру и игровой джойстик в качестве MIDI-контроллера. А виртуальные ин­струменты заменят собой аппаратные синтезаторы и сэмплеры.

К достоинствам FL Studio можно отнести стоимость, невысокую по сравне­нию со стоимостью таких профессиональных виртуальных студий, как

Cakewalk SONAR и Steinberg Cubase. Многие музыканты просто не в состоя­нии в полной мере применить на практике возможности этих музыкально-звуковых монстров. Тогда зачем платить за то, что ты не используешь?

Принято считать, что названные программы обеспечивают микширование звуковых потоков с более высоким качеством, чем это делает FL Studio. Действительно, с целью снижения нагрузки на процессор разработчики по­ступились качеством звучания проекта FL Studio при воспроизведении ком­позиции в реальном времени. Однако при экспорте композиции в WAV-файл можно задать такой алгоритм обработки звуковых потоков, при кото­ром пересчет 5-минутной композиции на компьютере с процессором 3 GHz Intel Pentium 4 займет несколько десятков минут. Если потом воспроизвести полученный в результате файл, то качество звучания будет соответствую­щим. Достоинством программы является и то, что в нее входит большое ко­личество различных плагинов.

Fl Studio позволяет подключать к проекту другие музыкальные приложения по протоколу Re Wire. В свою очередь, Fl Studio можно подключить к дру­гим приложениям в качестве приложения-клиента ReWire. Программа FL Studio рассчитана на использование в проектах DX- и VST-плагинов. В то же время ее можно использовать в качестве плагина DXi и VSTi в дру­гих музыкальных приложениях. Даже если вы уже работаете в Cakewalk SONAR или Steinberg Cubase — почему бы не расширить ваши творческие и технические возможности, подключив к проекту FL Studio? Ведь многие вещи (например, создание барабанных лупов, мелодических грувов) удобнее делать в FL Studio.

Одновременно "сосуществуют" несколько версий программы. Полное название той версии, которую мы рассматриваем в книге, — FL Studio Producer Edition, версия 4.5 (это наиболее популярный вариант поставки). В целях экономии места мы будем именовать ее короче — FL Studio.

Скачать свежую версию FL Studio можно на сайте http://www.flstudio.com.

Пожалуй, о программе сказано достаточно, пора перейти к описанию струк­туры книги. 
Книга состоит из авторского предисловия, введения, одиннадцати глав, за­ключения, приложения, списка литературы и предметного указателя. Книгу сопровождает компакт-диск в формате CD Extra.

В главе 1 мы знакомим начинающих компьютерных музыкантов с идеологи­ей построения программы FL Studio и порядком ее подготовки к эффектив­ной работе.

Разъяснен смысл терминов, используемых в описании программы, таких как паттерн (pattern), пошаговый секвенсор (step sequencer), генератор (generator), канал (cannel), указатель текущей позиции, автоматизация.

Рассмотрено назначение элементов главного окна — главной панели, глав­ного меню, информационного поля и ряда индикаторов.

Описана подготовка программы к работе. Особое внимание уделено:

§     выбору параметров MIDI-интерфейса и аудиоинтерфейса FL Studio;

§     выполнению общих настроек и настроек параметров проекта;

§     конфигурированию папок FL Studio, организации доступа к файлам про­ектов, сэмплов, установок виртуальных синтезаторов, а также к другим файлам, поддерживаемым FL Studio.

В главе 2 подробно рассмотрены методики выполнения основных операций при работе с FL Studio. К ним относятся:

§     создание нового проекта и выбор шаблона;

§     выбор текущего паттерна;

§     работа с транспортной панелью и инструментами панели Shortcut;

§     применение пошагового секвенсора и выполнение элементарных опера­ций с паттернами.

В процессе составления простейшей композиции из имеющихся паттернов рассматривается работа с редактором композиции Playlist.

Описан порядок действий при добавлении нового канала и изменении дли­ны паттерна.

На примере создания партии баса показаны способы редактирования отпе­чатков клавиш в окне Piano roll.

Рассмотрена структура типичного микшера и назначение его элементов. Описана работа с окном Mixer:

§     направление канальных сигналов различным модулям микшера;

§     подключение плагинов в режиме вставки (применение эффектов после­довательного действия);

§     подключение плагинов в режиме посыла (применение эффектов парал­лельного действия).

Даны рекомендации по подключению MIDI-клавиатуры к звуковой карте, установленной в компьютер, посредством MIDI-интерфейса или интерфей­са USB.

Рассмотрены опции, относящиеся к процедуре записи MIDI-композиции и имеющиеся на панели Recording. Описан порядок выполнения записи с MIDI-клавиатуры, записи и редактирования автоматизации, изменения темпа композиции.

Многие операции, рассмотренные в этой и последующих главах, иллюстри­руются примерами (файлы с расширением FLP) на диске, сопровождающем книгу.

В главе 3 мы рассмотрели технологию построения паттернов в пошаговом секвенсоре Step sequencer. Глава начинается с обзора элементов окна пошаго­вого секвенсора. Пояснен порядок программирования музыкальной после­довательности. Описаны особенности режима ее воспроизведения, завися­щие от состояния опций пошагового секвенсора.

Рассмотрен редактор Graph editor, который представляет собой диаграмму (набор столбцов) и позволяет для каждого шага секвенсора задавать значе­ния следующих параметров: панорамы; Velocity (скорости нажатия MIDI-клавиши); свойств фильтра, применяемого для модификации тембра; сме­щения ноты по высоте тона и времени.

Описан клавишный редактор Keyboard editor, позволяющий для каждого шага секвенсора задавать высоту тона (ноту). Каждому шагу секвенсора со­ответствует отдельная виртуальная MIDI-клавиатура.

Приведен порядок реализации эффекта портаменто (плавного перехода от одной ноты к другой).

Количество каналов в проекте может исчисляться десятками. Чтобы не за­путаться в них, в окне пошагового секвенсора предусмотрена возможность выбора отображаемых каналов. На конкретном примере разъяснена фильт­рация каналов посредством их группировки по определенным признакам.

Рассмотрены команды следующих меню FL Studio:

  • CHANNELS — различные операции над каналами, особое внимание уде­лено добавлению канала, а также подключению VSTi и DXi к проекту;
  • EDIT — различные операции над паттернами:
    • отмена последнего изменения, вырезание, вставка, копирование со­держимого паттерна;
    • пошаговое смещение содержимое паттерна влево или вправо;
    • рандомизация (расстановка нот и выбор значений параметров синтеза случайным образом);
    • преобразование запрограммированной в пошаговом секвенсоре после­довательности нот в последовательность отпечатков клавиш.

Пояснена суть технологии многослойное™, обеспечивающей воспроизведе­ние одновременно нескольких тембров для озвучивания одного инструмен­та. На практике показана работа с плагином Layer, реализующим много-слойность в программе FL Studio.

Глава 4 посвящена вопросам конструирования мелодии в редакторе отпечат­ков клавиш Piano roll. Этот редактор появился только в третьей версии Fruity Loops (программы-предшественницы FL Studio 4). Однако в настоя­щий момент способ редактирования музыкальной информации с помощью Piano roll успешно вытесняет традиционное для Fruity Loops программиро­вание звуков в пошаговом секвенсоре. С каждым каналом паттерна может быть связан трек отпечатков клавиш, который никак не зависит от последо­вательности звуков, запрограммированной в пошаговом секвенсоре.

Окно Piano roll содержит две секции — секцию отпечатков клавиш и секцию графического редактирования параметров синтеза. В нем имеются инструмен­ты, предназначенные для редактирования отпечатков клавиш и диаграмм па­раметров синтеза, а также для изменения масштаба их отображения.

Описаны операции редактирования элементов окна Piano roll:

§     рисование/перемещение отдельных отпечатков клавиш, изменение их длины, рисование диаграмм параметров синтеза;

§     рисование последовательности отпечатков клавиш;

§     выделение, стирание отпечатков клавиш и диаграмм параметров синтеза;

§     выделение графических объектов или фрагмента шкалы времени;

§     прослушивание звучания нот, соответствующих отпечаткам клавиш;

§     рисование слайд-нот, позволяющих реализовать прием исполнения пор­таменто;

§     выбор режима привязки отпечатков клавиш к шагам и долям шагов сек­венсора;

§     реализация быстрой квантизации и квантизации по шаблону. Описано меню окна Piano roll:

§     File — работа с файлами;

§     Edit —- редактирование элементов окна Piano roll;

§     Tools — квантизация и нарезка отпечатков клавиш;

§     View и Zoom — управление отображением элементов окна Piano roll;

§     Chord -— автоматическое формирование аккордов выбранного типа.

В главе 5 рассмотрена технология сборки композиции из отдельных паттер­нов в редакторе Playlist. Окно Playlist содержит две секции — секцию треков паттернов и секцию аудиотреков. Основным элементом окна Playlist являет­ся секция треков паттернов, представляющая собою координатную плос­кость. Горизонтальная ось этой плоскости соответствует музыкальному вре­мени, измеряемому в формате такт:доля:тик. Отметки на вертикальной оси соответствуют трекам паттернов, различаемых по номерам или названиям. Здесь пользователь может рисовать, перемещать и удалять графические объ­екты. Так из кирпичиков-паттернов формируется композиция.

В секции аудиотреков на одной оси времени с паттернами можно размещать звуковые файлы. 
Рассмотрено назначение кнопок, расположенных на панели инструментов окна Playlist. Пояснены особенности использования маркера зацикливания и маркеров с текстовыми метками.

В FL Studio имеется возможность формирования композиции из паттернов "на лету". Запускать нужные паттерны на воспроизведение можно с помощью 
MIDI-клавиатуры (или заменяющей ее компьютерной клавиатуры). Описан режим "живого" воспроизведения паттернов, действие команд и кнопок-переключателей. Рассмотрен алгоритм редактирования существующих и до­бавления новых аудиоклипов в секции аудиотреков.

Описано меню окна Playlist:

§     Edit — операции редактирования;

§     Tools — квантизация;

§     Patterns — операции с треками паттернов;

§     Audio tracks — управление отображением аудиоклипов;

§     View — редактирование цвета областей треков;

§     Zoom — управление масштабом отображения графических объектов.

Глава 6 посвящена проблемам записи звука от внешних источников и редак­тирования звуковых файлов. Рассмотрены особенности применения микро­фонов различных типов с учетом их характеристик и параметров. Даны ре­комендации по организации записи вокальных и гитарных партий. Пояснены доступные способы мониторинга записи. Приведены технологии:

  • записи звука от внешнего источника с использованием виртуального микшера, имеющегося в программе FL Studio (окно Mixer);
  • записи и редактирования звуковых файлов с помощью встроенного зву­кового редактора WaveEditor.

В главе 7 речь идет о двух взаимосвязанных вопросах — организации импор­та материала во FL Studio и его экспорта из FL Studio в другие программы.

Хотя по сути FL Studio является законченным самостоятельным средством создания музыки, в проект FL Studio довольно часто требуется импортиро­вать материал, подготовленный в других программах. Подробно рассмотре­ны команды подменю Import меню FILE, с помощью которых реализуются операции импорта:

§     MIDI File — импортировать данные из выбранного MIDI-файла;

§     Beat to slice — импортировать барабанные лупы;

§     ReBirth RB-338 song — импортировать проекты программного синтезато­ра ReBirth RB-338.

Когда работа над проектом FL Studio будет завершена, становится актуаль­ным вопрос об архивации проекта и экспортировании его в звуковой файл для дальнейшей записи на CD или опубликования композиции в Интернете в формате МРЗ. Вполне возможно, что вы захотите перенести свой проект в другой музыкальный редактор и доработать его там или экспортировать отдельный паттерн, содержащий барабанный луп, в WAV-файл. Во всех этих случаях вам помогут команды экспорта Zipped loop package, Wave file МРЗ file, MIDI file, Project bones, Project data files, доступные в подменю Export меню FILE.

Список литературы содержит библиографические сведения о наших книгах и статьях, посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве.

Предметный указатель облегчает контекстный поиск и помогает читателю получить более детальное по сравнению с оглавлением представление о круге вопросов, рассматриваемых в книге.

 

Категорія: Мануал по Fl Studio | Додав: DEN-SHP (25.09.2013)
Переглядів: 1172 | Теги: Fl Studio | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Форма входу

Наше опитування
В якому стилі ви робите музику ?
Всього відповідей: 8
Міні-чат
500
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

| Copyright MyCorp © 2024 | Зробити безкоштовний сайт з uCoz |